Silent Gear превращает обычные инструменты, оружие и броню в модульную систему, где каждый элемент, от лезвия до рукояти, собирается по индивидуальному чертежу. Вместо фиксированных предметов вы создаёте собственные: можно комбинировать материалы, ванильные и нововведённые (например, crimson iron из Нижнего мира и azure silver из Края) - чтобы получить инструмент с нужными характеристиками. Крафт требует чертежей (Blueprints), которые защищают от конфликтов рецептов и упрощают настройку, особенно при использовании дата‑паков.
Основные особенности
Инструменты, оружие и броня
Инструменты - Включают в себя кирки, лопаты, топоры, паксели (комбо из кирки, топора и лопаты), мотыги, мотыги-матоки, серпы, геологоразведочные молоты (ищут руды), кувалды (AOE-кирки), экскаваторы (AOE-лопаты), пилы (срубают целые деревья).
Оружие - Мечи, трезубцы, мачете, катаны, кинжалы, ножи, лук, арбалет и рогатка.
Броня - Полный комплект брони с возможностью настройки.
Элитры - Создаются вручную и настраиваются через материалы.
Материалы
Материалы используются для создания деталей снаряжения (инструментов, оружия, брони).
Базовые ванильные материалы: дерево, камень, кремень, адский камень, медь, железо, золото, алмаз, изумруд, обсидиан, незерит и другие.
Поддерживаются металлы из других модов (олово, серебро, свинец и пр.), но Silent Gear не добавляет их сам.
Создание снаряжения
Почти все рецепты бесформенные и могут быть созданы в любой ванильной верстке. Используйте JEI, если не уверены.
Чертежи и шаблоны
Чертеж (Blueprint) - используется бесконечно.
Шаблон (Template) - расходуется при использовании. Остальное - идентично.
Каждый предмет требует главной части. Инструменты и оружие требуют также рукояти, а иногда и шнура.
Инструменты и оружие ближнего боя
Создайте основную часть (например, лезвие или головку кирки), используя чертеж и одинаковые материалы (можно разных градаций). Затем объедините с рукоятью - либо через чертеж рукояти, либо используйте обычную палку.
Есть быстрые рецепты для большинства инструментов.
Дальнобойное оружие и удочка
Лук, арбалет и удочка требуют основной части, рукояти и шнура. Процесс тот же, просто добавляется третий компонент — шнур.
Броня
Броня создаётся из бронепластин (главная часть). Быстрых рецептов нет. Сначала создаются пластины, затем из них броня. Можно дополнительно вставить подкладку (lining).
Элитры
Для создания нужны крылья (главная часть) и связующий элемент (binding). Крылья без связки не работают. Материалы только из категорий "ткань" и "лист" (например, листовой металл из прессовальни).
Аксессуары
Кольца, браслеты и пр.
Требуется чертеж.
Материалы - только металлы.
Нужны ювелирные инструменты:
Создать основу (например, кольцо).
Создать украшение (adornment).
Объединить в готовое изделие.
Преобразование ванильных предметов
Многие ванильные предметы можно превратить в их аналог из Silent Gear, просто поместив в верстку.
Градации материалов
Градация - это модификатор, усиливающий некоторые характеристики. От худшей к лучшей: E, D, C, B, A, S, SS, SSS, MAX. Присваивается в грейдере материалов (Material Grader), с помощью катализаторов. Расходуется 1 катализатор за попытку.
Катализаторы:
Glowing Dust (уровень 1)
Blazing Dust (уровень 2)
Glittery Dust (уровень 3)
Можно переградировать материал: если выпал более высокий ранг - он заменяет старый. Если равный или ниже, то остаётся прежний, но катализатор всё равно тратится.
Создание сплавов
Используются продвинутые блоки:
Металлоплавильня (Metal Alloyer)
Рекристаллизатор (Recrystallizer)
Рефабрикатор (Refabricator)
Позволяют объединять до 4 материалов в один компаунд. Только простые материалы (не сплавы).
Починка
Простое объединение двух предметов не работает.
Ремкомплекты
Работают в любой верстке.
Можно заранее зарядить материалами или вложить предмет + материалы + ремкомплект сразу.
Материал должен быть того же уровня или выше, чем у предмета.
Существуют ремкомплекты разных уровней: отличаются ёмкостью и эффективностью (настраиваются в конфиге).
Наковальня Починка также возможна через наковальню, требует уровни опыта, но материалы расходуются эффективнее.
Улучшения
Некоторые части можно использовать как улучшения. Применяются либо в верстке, либо в столе кузнеца.
Наконечники - добавляют характеристики и эффекты.
Покрытия (Coatings) - сильные бонусы, только через стол кузнеца. Подходящие материалы ограничены (например, золото, незерит).
Связки и рукояти - небольшие бонусы и улучшенная прочность.
Генерация мира
Мод добавляет немного нового контента в мир, не перегружая генерацию. Дикий лён Встречается в горных и равнинных биомах. При разрушении выпадают семена. Из семян вырастает нормальный лён, дающий волокна, цветы и семена.
Пушистые растения Растут в лесах и других не засушливых биомах. Дикие дают только семена, с которых растут полноценные растения с пушистыми хлопьями.
Бор Редкая руда, встречается поодиночке на глубине. Добыча даёт бор, больше с Fortune. Используется для украшений.
Багровое железо Встречается во всех биомах Незера. Требуется кирка с уровнем 2 (железо и выше). При переплавке — багровый слиток, используется для багровой стали.
Лазурное серебро Встречается в Энде на любых высотах. Требуется кирка уровня 4 (багровая сталь, незерит и т.д.). Переплавка даёт лазурный слиток, используется для лазурного электрума.
Незервуд Саженцы выпадают из сундуков (в основном в Незере). Все блоки незервуда (доски и т.п.) негорючие. Листва даёт саженцы, палки и незер-бананы. Переплавка брёвен - незервудовый уголь (аналог древесного).